9.30.2016

Аккуратно подводи итоги, иначе итоги подведут тебя!


На этом блоге Вы уже знакомились с финансовыми вопросами: с необходимостью подготовки подушки безопасности и др. 

Одна из целей создания бизнеса - это  увеличение денежного дохода. Для достижения этой цели необходимо правильно вести семейный бюджет.


Большинство людей уверены, что главное _ иметь доход побольше и все проблемы будут решены. Какие-то, действительно, отпадут, но появятся новые. 

Выход – научиться управлять денежными средствами. Необходимо прежде всего выработать привычку ЕЖЕДНЕВНО вести учет доходов и расходов.

Управление деньгами требует решения, как минимум, двух вопросов:
  • ·        Учет доходов и расходов;
  • ·        Выбор, как и где вести семейный бюджет.

  1.  Учет доходов и расходов
Учитывать необходимо все доходы, как систематические -зарплата, пенсия, стипендия, так и разовые – выигрыш в лотерее, гонорар, например, за публикацию, приз за победу в конкурсе и т.п.

Начать можно с таблицы 1. Я составляю таблицу и веду учет в Excel. Данные таблицы обрабатываются просто с помощью калькулятора. В графе итого записывается разность между суммой расходов и суммой доходов. 

Сравнение полученного результата с имеющейся наличностью позволяет контролировать правильность учета. Это первый уровень  управления семейными денежными средствами

Предлагаемую таблицу можно вести в Word, или в простой тетради

Таблица 1



Использование Excel подробнее будет рассмотрено ниже.

Выбор как и где вести семейный бюджет

С учетом ежедневных расходов хлопот больше. Кроме того, возникает
необходимость анализа. 

Таблица 2



Средства могут быть использованы различные, я считаю доступным и удовлетворительным использование Excel для анализа, тем более что эти же таблицы используются для учета.

В таком виде таблица дает возможность общего знакомства. Чтобы познакомиться глубже рассмотрим увеличенный фрагмент:

Таблица 2а



Исходными данными для заполнения таблицы 2а являются чеки из магазинов. В некоторых маленьких магазинчиках чеки не выдают, и надо постоянно иметь при себе записную книжку.

Пояснения требуют столбцы B и C. В столбце B отмечены группы покупок, а данном случае их 3. Продукты питания – п; непищевые продукты – н и лекарства и медикаменты – л. Столбец C заполняется, если покупки совершает не один член семьи.

Анализ

Выделяем таблицу 2 (Excel) полностью.

В верхнем меню таблицы 2 нажимаем на пункт данные. Правее и ниже – расположен пункт сортировка. Нажимаем на слово сортировка, предварительно нажав на буквы от А до Я. В выпадающем окне заменяем слово дата на КодBuy, нажимаем на ОК.


В правом верхнем углу кликаем «промежуточные итоги», в выпавшем окне вверху устанавливаем «КодBuy», внизу – цена, и получаем таблицу 3:


10 комментариев :

  1. На вопрос: ты ведешь учет доходов и расходов, и родственники и знакомые обычно отвечают, что там учитывать, я так все помню. Однако, учет денежных средств имеет смысл только только письменный, в ЕЖЕДНЕВНОМ варианте, а для этого необходима привычка. Без такой привычки трудно обойтись при любом доходе. Не зря пословица гласит: деньги счет любят

    ОтветитьУдалить
  2. А от этого точно деньги прибавятся?

    ОтветитьУдалить
  3. Деньги не прибавятся, но перестанут расходоваться на необязательные,а подчас просто не нужные покупки

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Такой контроль очень даже необходим, особенно, для молодых семей, которые еще не знают ,как вести семейный бюджет. Да и во время кризиса нужно обязательно пересмотреть свои расходы.
    Я как-то никогда не откладывала деньги про запас, сколько заработала, столько потратила. Но пришлось взять кредит, доходы уменьшились ощутимо для меня. Но через некоторое время я поняла, что и с этой суммой прекрасно можно жить, просто где-то стала по другому смотреть на покупки.

    ОтветитьУдалить
  7. Как интересно, Я только сегодня приняла решение вести книгу учета доходов и расходов. Всегда не понимала зачем она. Ну тут, посмотрев интересные передачи на эту тему по телевизору, пришла к выводу, что контролируя, можно понять на чем есть возможность сэкономить. И тут Ваша интересная статья. Про кодировку, замечательно. Я знала о такой функции в EXCELe, но, что здесь ее можно так здорово применить, как-то и не подумала. Спасибо, как все приходит кстати. Стоит только захотеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не только сэкономить, но и понять куда, зачем и сколько. Ведь когда дамы готовят, как правило, пробуют будущий гастрономический шедевр, и делают вывод (например, что надо соли добавить). Аналогично, когда мы подбиваем итог, получаем возможность определить, на что денег надо добавить, а на что подсократить. И в том и другом случае это и есть управление процессом.

      Удалить
  8. Я несколько лет назад завела себе книгу учета доходов и расходов в программе Excel. Насчет того, что деньги не прибавятся, не согласна. У меня прибавились. С тех пор как у меня появилась такая книга, у меня появился небольшой запас НЗ. Ох, как он бывает нам пожилым нужен. На те же лекарства, на медицинские процедуры. Да и себя любимую побаловать подарками, и внукам отправить лишнюю тысченку. А расходы начинаю с мысли " А оно мне нужно?" И если я без этой покупки не обойдусь, тогда покупаю. А еще любая покупка у меня сейчас проходит без нервов-а хватит ли до пенсии. Я себе определила небходимый лимит с учетом откладывания в НЗ и всегда стараюсь в него вписываться. Можно , конечно, к детям обратиться за помощью. Но, а зачем, если можно научиться жить без помощи. Им еще своих детей поднимать и учить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь! У Вас очень правильный подход к теме. Вопрос же "А оно мне нужно?" просто классный! обязательно возьму на вооружение, тем более, что вопрос в духе одесситов!

      Удалить